Томский государственный университет: логотип и фирменный стиль
Национальный исследовательский Томский государственный университет– первый университет в Азиатской части России, один из ведущих центров науки, образования и культуры страны.
16(28) мая 1878 года император Александр II подписал постановление Государственного совета Российской империи об учреждении Императорского Сибирского университета в Томске в составечетырех факультетов: историко-филологического, физико-математического, юридического и медицинского. Открылся Императорский Томский университет в 1888 году.
Уже почти полтора века университет остается передовым вузом России и вносит огромный вклад в развитие страны, образования и науки. В 2013 году ТГУ уверенно победил в конкурсе Минобразования России по отбору программ повышения международной конкурентоспособности вузов. По результатам конкурса 15 лучших вузов страны будут стремиться войти в элитный перечень университетов мира. В ходе выполнения своей программы Томский университет направляет ресурсы и усилия коллектива на достижение мирового уровня науки и образования.
Новому этапу развития ТГУ должна соответствовать и новая система визуальных коммуникаций бренда.
Видение нового бренда ТГУ
Томский государственный университет
Евразийский университет мирового класса– интеллектуальный центр взаимодействия профессионалов со всего мира, создающих и распределяющих передовые идеи, знания и технологии ради повышения качества жизни каждого человека.
Цель визуального ребрендинга
- Формирование единой константы визуального стиля бренда Университета.
- Организация системы визуального стиля для всех структурных подразделений Университета.
- Отстройка от конкурентов (Россия, мир).
- Создание уникальной графической идентификации Университета, объединяющей классику и современность.
Ассоциативные направления
- Классический и современный.
- Личностно-ориентированный.
- Мультикультурный.
- Трансдисциплинарный.
- Динамичный.
Символы в новом логотипе
Преемственность со старым логотипом
Традиции и современность
Гербовая геральдика в современном прочтении. Щит с острым основанием лежит в большинстве логотипов университетов Европы, в то время как азиатские университеты строят свои логотипы в круге. Мы объединили формы, чтобы показать евразийскость ТГУ.
Универсальность
Литера U превращается в понятный и простой символ, который будет без труда воспринят людьми, говорящими на самых разных языках.
Географическая привязка
Географическая привязка решает вопрос с однотипными аббревиатурами (аббревиатуру ТГУ используют: Тамбовский, Тольяттинский и Томский университеты) и продвижением самого Томска как города, где расположен университет.
В знаке нашла свое место дата основания университета. Город и дата повторяют способ написания года издания на титульных листах научных и студенческих работ.
Цвет
Цвет по-прежнему синий, но чуть светлее и ярче. Университет обновляется и стирает пыль веков.
Логотип: основные принципы использования
Ниже изложены основные принципы работы с новым логотипом Томского государственного университета. Это несколько простых правил, следуя которым вы обеспечите читаемость и узнаваемость логотипа.
Фирменный цвет
Мы подобрали фирменный цвет для разных технических процессов и указали значения в разных цветовых системах. Не используйте другие цвета и оттенки.
Основная версия логотипа
Приведенные ниже правила помогут вам эффективнее работать с логотипом Томского государственного университета. Мы специально не привели тут правил построения логотипа. Вместо этого мы предлагаем вам просто скачать архив со всеми версиями и начертаниями.
СкачатьОхранная зона
Основное требование к размещению логотипа в любом макете– легкость восприятия. Чтобы логотип был визуально обособлен, он наделен охранным полем, равным ширине просвета в букве U фирменного знака. Не размещайте объекты вплотную к логотипу, это поле всегда должно быть свободным и контрастным.
Важно помнить!
Размер охранного поля легко может быть больше минимального. Чем больше свободного пространства, тем визуально более значимым становится логотип.
Инверсия и монохромный вариант
Несмотря на схожесть этих версий, необходимо различать области их применения.
Монохромный вариант
Монохромный вариант создан для использования в случаях технической ограниченности производственной необходимости печатать всё одним цветом.
Инвертированный вариант
Инвертированный вариант нужен для использования логотипа на темном фоне, вне зависимости от технологий печати.
Англоязычное начертание
У всех вариантов логотипа предусмотрена англоязычная версия.
Шаблон презентации PowerPoint
Если вы делаете презентацию для себя или другого сотрудника университета, используйте специально разработанный вам в помощь шаблон. Мы создали шаблоны с соотношением сторон 4/3 и 16/9. Каждый файл содержит макет обложки, заключительного слайда и нескольких слайдов с различным контентом.
СкачатьВажно!
Мы не можем предусмотреть все ситуации и предвосхитить все задачи, которые нужно решить в презентации. Поэтому мы не ограничиваем вас в способах подачи информации или композиции. Мы настаиваем только на соблюдении четырех констант:
Символика 100-летия физико-математического и историко-филологического образования
|